Постпродажа

Во время отпуска я познакомился с очень интересным элементом сделки — постпродажа. Расскажу подробнее.

Постпродажа - самая важная часть продажи.

Самая важная в плане своей результативностиПочему же? Ведь логически объяснимо, что предпродажа влияет на потенциальных покупателей, а сама, собственно, продажа на количество денег, осевших в карманах. Но, по моему мнению, лучшая продажа — это та, после которой покупатель привел к тебе своих близких.

Вот на примере той же самой Турции: в туристическом агенстве около моего отеля я приобрел одну экскурсию. Купил из-за того, что они умеют продавать. У нас в России тоже есть такие умельцы. Но сейчас не об этом. Что я увидел потом? Постпродажу. Искусство, которым тот продавец владеет великолепно. Меня пригласили после экскурсии в офис поделиться впечатлениями, где мы долго дружески беседовали, травили анекдоты, играли в нарды и курили кальян. И так каждый день, когда угодно. Можно зайти, как к своему старому другу, что-нибудь спросить, что-либо рассказать или попросить. Разве от такого можно устоять? Признаюсь, я купил ещё одну путевку — багги. Но это не так важно, это всего лишь одна продажа для них. Важно то, что я искренне делился со всеми, с кем знакомился контактами этой фирмы. Я истинно хотел, чтобы всех обслуживали также хорошо, как и меня.

Я планирую улучшить качество постпродажы в своем бизнесе. Да и пусть это будет занимать много времени, возможно, из-за неопытности организации будет вообще убыточным делом, но клиенты будут довольны. Они искренне почуствуют, что мы их любим и заботимся о них. А это для меня — самое важное.

  • Oleh Sobolev

    Великолепная заметка!