Дизайн будни

Вот мы открыли веб студию, получили первый заказ на дизайн и программирование, начали выполнять. Скоро на подходе будут следующие заказы.

Вопрос для меня вот в чем: необходимо ли руководителю (управленцу) разбираться в тех областях, в которых работает его компания?

Мнение у меня пока не окончательно сформировалось. Точнее, оно сформировано, но не проверено на практике. Четкий итог находится в конце сообщения, но брать его на веру стоит на свой страх и риск. Я взял. Во всяком случае, сообщение может послужить пищью для размышления.

Считаю, что разбираться нужно. А определять глубину знаний — в зависимости от личных качеств и специфики сферы.

Сейчас я занимаюсь в основном двумя компаниями: Хостинг-Про (хостинг, hosting-pro.org); Аманза (веб студия, amanza.ru). Кстати говоря, Аманза в переводе с итальянского — «возлюбленная», что очень символично:).

Возьмем хостинг и выделим основные делегируемые области, которых он касается: поддержка клиентов, администрирование серверов, реклама и продажа. Намеренно не беру в расчет бухгалтерию и юриспруденцию, их мы разберем в конце.

В целом, все три области делигируются среднелегко (среднелегко звучит лучше, чем среднесложно, правда?:) ), особо крупных проблем не возникает. Повторяю вопрос: в чем нужно разбираться для успешной работы хостинга? Мнения моих знакомых, работающих в этой сфере, расходятся. Одна сторона считает, что нужно хорошо разбираться в администрировании; вторая (куда относился и я) полагает, что необходимо быть отличным пиарщиком и продажником для успеха своей компании. Что примечательно, у обоих сторон есть свои преуспевающие проекты, у обоих есть и провалы. Ни одна из позиций не проигрывает.

Так что же лучше? Все-таки все больше и больше я прихожу к выводу, что разбираться нужно во всем. Не для того, чтобы работать самостоятельно, а затем, чтобы эффективно делегировать обязанности. И не только: чтобы иметь четкую картину о том, как работает бизнес. Не имеет смысла уметь патчить KDE под FreeBSD, но крайне полезно будет разбираться какие сервера лучше покупать и почему, чем принципиально отличаются UNIX платформы. Также не критично знать все SEO тонкости, но не помешает уметь приблизительно оценивать сложность запросов и подбирать ключевые слова для своей аудитории.

Грубо говоря, управленцу нужно знать то, что поможет создать представление о том, как в тонкостях работает его фирма. До последнего винтика, но руководителю не нужно знать все о строении резьбы на нем, не нужно его закручивать, не нужно управлять непосредственно теми, кто закручивает, не нужно давать никаких ценных указаний. Ему нужно быть готовым к тому, чтобы оперативно разобраться в возникшей ситуации, когда винтик не подходит к шпунтику и это грозит разрушением всего каркаса. Или для того, чтобы на переговорах вместо того, чтобы согласиться с тем, что «эти балки закупить будет лучше», он мог обоснованно сказать, что нужно учитывать и винтики, и шпунтики и попросил бы о дополнительном исследовании.

Тоже самое с дизайном. Дизайн, верстка, программирование, продвижение, поддержка. Все это знать в совершенстве просто не реально. Но сейчас мне необходимо разбираться во всех областях, в которых мы работаем хотя бы на уровне «приема готовой работы». Не могу же я принять явную лабуду от программиста? Я должен понимать, что сработает в бизнесе клиента, а что провалиться.

Отдельно я выделяю бухгалтерию и юриспруденцию. На них очень четко видно, что нужно делать. Разбираться нужно, это даже просто экономит время при общении с профессионалами, при постановке задачи. Разбираться что, где и как; но не что внутри всего этого. Мне никогда не удасться стать профессионалом в бухгалтерии, в юриспруденции тем более. Не стоит и стремиться к этому. Хотя вру, может и удасться, но тогда мне нужно будет бросить всю работу связанную с управлением и бизнесом. А вот поверхностные знания вполне помогут вести бизнес эффективнее, да и чего таить, понять где тебя могут «наобманывать» твои же сотрудники.

Вывод для меня превратился в то, что сейчас я каждый день посвящаю около часа на чтение профессиональной литературы в интернете о дизайне. А позже займусь программированием, в продвижении и поддержке, почти все необходимые знания у меня уже есть.

И подведу окончательный итог: управленцу нужно разбираться в областях, где работает его бизнес, для того чтобы:

а) эффективно управлять компанией, принимать стратегические решения;
б) исключить некоторые возможности обмана;
в) иметь возможность самостоятельно оценивать сложность и время выполнения задачи.

  • Mirreya

    Не обижайся — но я очень давно читаю твой блог. почти с самого начала.
    Я один из тысячи твоих конкурентов.
    и по хостингу и по созданием сайтов и по домена…
    это тока те области которые стоит рассказать неговоря об оффлайн бизнесе.
    Сейчас я скажу тебе — ты бредиш.
    или тебе негде самовыражаться и ты пишеш блог.
    но поверь последнии 4 — 5 постов — форменный бред.
    и не по содержанию а по сути.

    Ты молодец. очень не многие молодые люди твои и мои сверстники решаются и вообще занимаются бизнесом..
    вообщем сейчас я четко не сформулирую свою мысль — но что то фальшивое в твоих постах чтоли… неестественное… незнаю…

    вообщем захочеш пообщаться пиши.

  • http://www.zhadanov.ru Жаданов Иван

    Спасибо за столь агрументированное мнение:). Сразу сообщу, что не обижаюсь и не обижусь, наоборот — очень интересно принимать критику, взвешивать мнения.

    Недавно прочитал и сохранил специально цитату Ницше: «Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове читателя». Комментировать её не буду.

    По поводу бреда, рад, что хотя бы так. Меня не интересует, нравятся тебе мои сообщения или нет, испытаваешь ли ты удовольствие или отвращение от их прочтения. Никто, в том числе и я, никого не заставляет читать этот блог. Пишу я его для себя, нацеливаясь на свое удовольствие. Если у меня будет необходимость писать для кого-то умные вещи, я, наверное, открою новый блог.