Мошенничество в Яндекс.Деньгах

Около недели назад у меня украли счет в Яндекс.Деньгах. Я захожу в счет, проверяю баланс и выскакивает сообщение, что счет закрыт. Сначала я думал, что это блокировка за какое-то нарушение правил и начал разбираться со службой поддержки.

Мне сообщили, что мой счет закрыт, т.к. поступило заявление от имени владельца счета на закрытие и вывод всех денег. Я недоумевал: все паспортные данные были введены мои, никаких заявлений я не подавал ни в заверенном нотариусом виде, ни лично в офисе.

После длительной и не результативной переписки, я затребовал отчет о ситуации и на следующий день (сегодня)  мне позвонил сотрудник службы безопасности Яндекс.Денег и разъяснил в чем дело.

Оказалось, что мой счет был пополнен третьим лицом (злоумышленником) на незначительную сумму. Злоумышленник с чеком об оплате заявился в офис Яндекс.Денег и по своим паспортным данным подал заявление на закрытие счета и вывод всех денег.

Система платежей Яндекс.Деньги по правилам может использоваться только для совершения покупок с авторизованными магазинами в Интернете, т.е. теми, кто имеет договор с Яндекс.Деньгами. Соответственно, пополнять счет может и должен только его владелец, без договора принимать деньги нельзя, об этом говорилось не раз. При подаче заявления мошенник предъявил паспорт на те данные, которые были указаны в чеке (чек некоторым образом является подтверждением того, что счет принадлежит ему) и заявил, что указанные при регистрации паспортные данные фальсифицированны и нужны были для конспирации.

Получается, что любой мошенник, зная номер вашего счета в Яндекс.Деньгах может получить к нему доступ, закрыть сам счет и вывести наличкой с него все средства прямо на месте. От данной ситуации может спасти процедура идентификации, которую я всем настоятельно рекомендую пройти. Без этой процедуры ваш счет, ваши деньги находятся в опасности.

Слава богу, у меня не было на счете солидной суммы и потери не существенны.

Ещё раз повторюсь, рекомендую всем пройти процедуру идентификации вашего счета, т.е. привязать счет к вашим паспортным данным. Введенные паспортные данные при регистрации без этой процедуры не являются действительными.

Со своей стороны благодарю службу безопасности Яндекс.Денег за быструю реакцию, звонок и подробные разъяснения и рекоммендации по поводу сложившийся ситуации. Мне порекоммендовали обратиться в МВД и завести дело по статье мошенничества, над чем я сейчас и думаю.

Буду очерь рад, если эта информация вам поможет и убережет ваши средства на кошельке;).

UPD: Подробная информация об идентификации: http://money.yandex.ru/doc.xml?id=522954

  • Сергей

    В январе 2013 попытался активировать карты предоплаты на сумму 9500, заказанные на сайте ЯД и доставленные мне курьером (без предоставления чека) еще в декабре 2011 года. Что интересно, заказывал я карты на сумму 10000 руб, и одна из карт на 500 руб была успешно активирована в январе 2012.

    После длительной переписки со службой поддержки получаю отказ в активации карт.

    Пишу претензию в свободно форме, в первых числах февраля отношу в офис ЯД. По электронной почте меня пытаются убедить, что карты не будут активированы.

    Иду в юридическую фирму, заключаю договор, составляем претензии, исковое заявление в суд, жалобы во все инстанции. В претензии предлагаю в порядке досудебного урегулирования возместить причиненный мне вред. Претензия получена НКО Яндекс Деньги 26 февраля, 07 марта мне были переведены 9500 руб на счет.

    Получаю письмо от ЯД, где сообщают о возмещении вреда на сумму 9500 руб и предлагают обратиться с заявлением в НКО ЯД в случае иных вопросов. Причем ссылаются на договор, в котором говорится, что заявление должно быть по форме, принятой в НКО.

    А как же мои расходы ? Пришлось потратить время и стать идентифицированным клиентом. Обращаюсь в службу поддержки — дайте бланк заявления. Молчание. Затем пишу заявление (снова в порядке досудебного урегулирования), где предлагаю возместить вынужденные расходы на составление претензии. Отношу заявление в офис ЯД 8 апреля.

    И сегодня служба поддержки начинает слать мне письма по электронной почте, в которых делает вид, что удовлетворена моя первая претензия и никто мне расходы не возместит. Ну что же, подожду официального письма и обращусь в суд.

    Моему возмущения нет предела ! Очевидно, что:
    - с момента подачи первой претензии прошло более месяца до момента перевода на мой счет 9500 руб (за карты, которые не активировались), так что все сроки рассмотрения давно вышли, а с момента подачи второй претензии до момента перевода 9500 руб на мой счет прошло ровно 10 дней
    - ЯД упирается до последнего, лишь бы урвать хоть какие-то деньги с клиентов !

    Мое мнение о НКО Яндекс Деньги однозначное: это организация, не заслуживающая никакого доверия. Для себя я твердо усвоил: никогда не следует пользоваться их сервисами, в том числе сервисом Яндекс Деньги, и никогда не следует иметь с ними никаких отношений. Обманут.

  • Андрей

    Есть обратная сторона медали, при регистрации кошелька я не вводил паспортные данные, я потерял симку с телефоном, теперь доступа к моим деньгам у меня нету, а яндекс хочет узнать мои паспортные данные которые никак не подтверждают права на кошелек. Я советую всем пользователям выводить свои деньги и больше не пользоваться услугами Yandex.

  • Евг

    По своему опыту могу сказать что и Яндекс.деньги и Вебмани являются рискованными местами хранения денег. С Вебмани у меня была своя корявая ситуация — украли деньги, которые еле-еле успел вернуть через неделю переписок с их службой поддержки. В итоге меня забанили по фамильно в этой системе. Любой мой кошелек сделанный на моё имя — блокируется.
    С яндекс деньгами пока всё было проще — оплатил телефон на билайн, уже неделю деньги не поступили. Их служба поддержки отписалась тем что у них всё нормально, ищите где-то там в Билайне. Комиссию свою сняли и НАХ послали. Бизнес по русски!!! Резюме: всё что не лежит физически у тебя в кармане — ещё не совсем твоё !!!

  • Лютик

    Я об этом уже не раз оставил комментарий. они сами этим занимаются, а не мошенники. после последнего комента мой комп сломался…посмотрим, как сейчас пройдет…но, молчать не надо, хотя и бесполезно. пользуйтесь гуглом и сбербанконлайн..

  • Kanat

    У меня не так плачевно, я завел кошелек яндекс.деньги и туда скидывал всю прибыль с заработков в инете.

    И все благополучно тратил. На счету оставалось 8руб. и они также бесследно исчезли. Но я оплату производил не через интернет а по банковской карте мастеркард и ни каких паролей я ни куда не сохранял и не копировал. А когда обвинил в мошенничестве яндекс.деньги они мне тут же предложили приехать к ним в офис и написать заяву и они все вернут. я им сказал что ради 8 руб. ни куда не поеду. Деньги воруют сам яндекс.деньги со счетов и по этому с ними сотрудничать значить окончательно их потерять. Они всячески будут затягивать процесс и мешать вам для выявления мошенничества. Их цель затянуть дела да бы не всплыло их правда, да и договор расторгают, чтоб к ним претензии не было по быстрому мы тут не причем, просто перевели ваши деньги на свои счета. Деньги с их счетов исчезают очень часто. Так что имейте ввиду воруют ваши деньги яндекс.деньги.

  • Бибигуль

    не когда тебе писать сама где нибудь рассказала об этом люди тебя украли

  • Любовь

    Яндекс — очень не чистоплотная компания. Со счета яндекс-денег у меня постоянно пропадали небольшие суммы. А вот буквально вчера, у меня не просто пропало около 3000 рублей (а ведь сейчас же есть СМС идентификация) но и счет ушел в минус. И стало -3000 рублей. Как это вообще возможно? Попробуйте совершить покупку на рубль больше чем у вас на кошельке — яндекс не даст, а тут сразу -3000. А если учесть СМС подтверждения которых я не делала, то ясно лишь одно — сотрудники яндекса воруют деньги, т.к. никто другой не может без СМС подтверждения снять деньги, да и в минус тоже счет нереально отправить обычному пользователю.

  • Stepan Pastuhov

    Сегодня то есть 6 марта 2015 года у меня украли с яндекс денег 2 мя траншами 6000 рублей. При переписке с поддержкой во всём виноват оказался я. Вобщем мы всегда будем крайними и у нас всегда будут красть деньги Яндекс.

  • biper

    «Яндекс-деньги» !

    Можете оправдываться, как
    угодно, но реалии таковы, что Вы не можете не только обеспечить безопасность
    пользования сервисом, но и не желаете даже заниматься вопросом украденных с
    вашим посредничеством (а именно так можно расценивать Вашу позицию) денег. Не
    удивлюсь, если это окажется даже ваш «маленький гешефт» …

    Я тоже наивно верил, что крупная
    компания, работающая с деньгами, обязана отвечать за их сохранность и
    обеспечивать необходимую помощь и поддержку клиентам, в случае возникновения
    проблем. Однако…У меня украли все средства с кошелька «Яндекс
    Деньги», что там были на тот момент, и я сразу же, как узнал об этом,
    обратился в сервис с просьбой разобраться в ситуации… Никаких
    уведомлений о данном переводе я своевременно не получил…

    Ответ от «Яндекс
    Денег»… Получил отписку, суть которой сводится к тому, что «..сам
    виноват, а нам пофиг..». (Желающие могут найти полный текст, ибо благодаря
    проблемам клиентов «Яндекс Деньги», он широко распространен в сети
    интернет). Формулировка «кто-то получил доступ к Вашему компьютеру», примененная
    в стандартной отписке службой безопасности сервиса «Яндекс-деньги» не
    выдерживает критики… Компьютер у меня дома, (комп рабочий и ревностно мой :) –
    кроме меня, к нему никто доступа не имеет) постоянно защищен
    паролями, брандмауэром, антивирусной программой с автоматически обновляемой
    базой вирусных угроз и т. д. и т. п. Да и сам я пользователь с 20-и летним
    стажем..

    Мое последующее требование
    установить на какой счет и на каком основании были перенаправлены деньги
    (и почему я не получил уведомление об этой операции), а также выяснить с
    помощью лог-файлов код id инициатора перевода, либо подключив иные
    находящиеся в их распоряжении возможности, доступа к которым я, как
    рядовой пользователь сервиса, не имею, установить адресата данной
    транзакции, а также предпринять необходимые действия для возвращения денег
    на мой счет…. было попросту проигнорировано… Их бездействие вынудило
    меня обратиться за помощью к правоохранительным органам в надежде, что
    только их официальный запрос заставит СБ НКО «Яндекс-деньги»
    выполнить свои обязанности.

    Однако, время (которое в данной
    ситуации вельми драгоценно) было потеряно, что сделало сомнительной надежду
    раскрыть преступление «по горячим следам».Из чего следует, что
    «Яндекс Деньги» скорее способствуют мошенникам…, если не напрямую
    заинтересованы в том, чтобы чтобы деньги клиента «исчезли»…

    В данный момент я добился
    возбуждения уголовного дела и намерен довести это до конца (Кроме того, я
    постараюсь максимально распространить эту информацию о вас…). Не ради себя
    даже, но и тех, кто молчит и не хочет «тратить нервы». Таких печально
    много, но никто не верит, пока не столкнется с Вашей безответственностью и
    пофигизмом к проблемам людей, являющихся вашими клиентами. Горите в аду !

  • Александр М

    Ну и история