Хостинг в статистике

Некоторым моим читателям было интересно: каков же хостинг внутри? Какие его статистические показатели? Раньше я жопил эти данные, а сейчас подумал, что ничего страшного в их публичности нет. На всякий случай скажу, что в них нет ничего конфиденциального и они несколько приблизительны.

Кроме того, наши показатели могут разниться с показателями других хостинг-провайдеров, т.к. разные как клиенты, с тарифными планами, так и политика работы и реагирования на нагрузки. У нас нет (или по крайней мере очень мало) на хостинге говна, такого как дорвеи, сайтов для обмана посетителей и так далее. От него мы избавились контролем и не копеечными тарифными планами. Наш средний клиент — это малый бизнес и веб мастеры среднего пошиба, у которых есть деньги и которые задаются целью иметь качественный хостинг.

1) В среднем один сайт весит 150 мегабайт. Суммируются все файлы, базы данных, е-мейлы. Обязательно учитываем, что есть мини-сайты без баз, электронной почты, поэтому средний портал весит существенно больше 150 мегабайт.
2) На каждый сайт создается примерно по одному почтовому адресу. Много сайтов, для которых почта не создается. Есть сайты на которых количество е-мейлов превышает 10. У нас, кстати, нет ограничения на количество почтовых ящиков и оно оправдывается — никто не кидается раздавать почту всем своим знакомым или создавать почтовые сервисы.
3) На 100 почтовых ящиков приходится лишь 1 автоответчик. К примеру, на все свои сайты я имею тоже только 1 автоответчик: на адресе support (at) hosting-pro.org. Но тенденция плохая, т.к. автоответчики — действительно клевая штука!
4) Кстати, всего лишь у 20% доменов есть 1 или более поддоменов.
5) Практически все сайты (больше 90%) имеют базу данных MySQL. Некоторые имеют несколько (от 2 до 8).

Ещё несколько интересных фактов не из статистики:
6) Ддос атаки встречаются реже, чем неправильная настройка скриптов со стороны владельца сайта. Бывает, он может поставить новый модуль, но в его настройке допустить ошибку так, что этот скрипт приходиться блокировать, иначе сервер будет перегружен.
7) 15% новых заказов исходит от клиентов, которые впервые сталкиваются с понятием хостинга, из этих 15% около 10% (совсем ничтожное число) просят обучить их делать сайты.
8) Бывает встречается довольно забавная ситуация: у клиента истекает срок продления хостинга и ему об этом отправляется несколько писем и в итоге завершающее письмо о том, что его аккаунт заблокирован. На самом сайте ставится заглушка, где рассказывается о том, почему аккаунт мог быть заблокирован. После этого от клиента поступает гневное письмо с вопросом почему его сайт заблокировали и как ему мы будем возмещать убытки. Ему повторяют все письма и просят оплатить, после чего разблокируют его аккаунт. Через месяц ситуация повторяется:-).

Я буду ещё выкладывать интересные факты из жизни хостинг-провайдера, а пока это все из того, что я вспомнил.

На правах партнёра: Волга Яхт Сервис: яхты, катера в Самаре, Тольятти т Самарской области.