Наверх

УСЛУГИ

Ведение сделок по покупке интернет-магазинов.

Проверяю достоверность финансовых показателей, историю проекта. Анализирую перспективы проекта и рынка после возможной покупки. Даю своё заключение, на основе которого вы принимаете решение.

КТО ПРОВОДИТ АУДИТ

Иван Жаданов
эксперт в российском eCommerce.

Стартовал в интернет-коммерции 10 лет назад, запустив три успешных интернет-магазина.

Более 7 лет назад создал и возглавил Сервис Хелпист, занимающийся разработкой и продвижением интернет-магазинов, помогающий их владельцам повышать конверсию, оперативно решать технические проблемы, обеспечивать быстрый возврат инвестиций.

Проконсультировал более 200 проектов, аккумулировал их опыт интернет-торговли на российском рынке.

Как идет процесс?

Анализ проекта занимает от 5 до 14 календарных дней. Это не тот процесс, с которым стоит торопиться.

Шаг 1.

Обсуждаем цели и планы

Устанавливаем вводные (бюджеты, риски, опыт), рассказываете о планах: собираетесь ли вы принимать активное участие и развивать проект.

Шаг 2.

Проверка исходных данных

Получаем первичные отчеты и доступы, проверяем и анализируем их.

Шаг 3.

Недостающие данные и вопросы

Формируем перечень недостающих данных и вопросов по проекту. Совместно ведем коммуникацию с продавцом.

Шаг 4.

Отчет и консультация

Вы изучаете полученный отчет. Созваниваемся на завершающую консультацию, принимаем финальное решение.

Что я проверяю?

Моя задача — проверить как зарабатывал, зарабатывает и будет зарабатывать проект.

1. Рынок и модель

Начинаю с анализа рынка, на котором покупается проект и модели по которой он работает. Самое опасное — купить проект, который умрет ни смотря ни на что.

3. История бизнеса

Затем меня интересует — как появился и развивался проект? Анализирую стабильность показателей. На этом этапе нередко вскрываются ``нюансы``.

5. Операционная деятельность

Кто в штате компании, какие KPI фиксируются. Есть ли возможности оптимизации или неучтённые рабочие функции (работа кем-то делается, но в расходах не отражается)

2. Финансовые показатели

Второе по важности — финансы. Проверяю корректность доходной части (аналитика, данные CRM/CMS, выборочная проверка) и расходной части (все ли расходы учтены, в том числе время собственника?).

4. Трафик

Откуда поступает трафик, сколько он стоит, насколько он стабилен и масштабируем? Кто отвечает за трафик, стоит ли ожидать падение после покупки.

6. Техническая составляющая

Немаловажно понимать, что под капотом? Какая CMS и позволит ли она активно поддерживать проект? Какая CRM и складской учет поставлены, какая аналитика ведется?

Что я не проверяю?

Анализ проводится удаленно. В ряде пунктов вам нужно будет удостовериться самостоятельно.

Взаимоотношения с поставщиками

Фактические расчеты с поставщиками, личные договоренности и стабильность связей.

Юридические и бухгалтерские вопросы

Долги и взыскания перед компанией, легальность используемой модели, налоговые и юридические риски.

Оценка материальных активов

Не оцениваю стоимость и качество офиса, складов, складских остатков (состояние), оборудования.

Что потребуется от продавца?

Принципиальный вопрос — насколько продавец готов делиться данными и допускать их проверку.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

1) Доступ к Яндекс.Метрике ИЛИ Google Analytics
2) Доступ к основной системе обработки заказов: админ-панель сайта, CRM или таблицы
3) Доступ к основным источникам трафика (от которых зависят продажи более, чем на 10%): доступы к рекламным кабинетам Яндекс.Директ и Google Adwords, системы таргетированной рекламы, Яндекс.Вебмастера и трекера SEO-позиций

Рекомендую не рассматривать покупку проектов, по которым не получится взять эти доступы. Возможен анализ по скриншотам с условием подтверждения каждого скриншота при выходе на сделку.

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

1) Доступ к Яндекс.Метрике И Google Analytics
2) Доступ к сквозной системе аналитики
3) Доступ к финансовой отчетности
4) Доступ к админке сайта для технического анализа
5) Доступ к программе складского учета (1С, Мой склад)
6) Бизнес-процессы магазина по обработке заказов и управлению бизнесом
7) Сопроводительное описательное письмо: команда (кол-во людей, KPI и мотивация, функции), история бизнеса, причина продажи и так далее

Я свяжусь с вами

Оставьте ваши контакты.
Созвонимся, обозначим проблематику, согласуем график работ.